УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ детским садом № 441 Кузнецова С.И. _________31.08.2022 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 441 по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей Направление развития Виды детской деятельности Непрерывная образовательная деятельность Распределение НОД по возрастным группам 2 младшая группа 3-4 года 15 минут Средняя группа 4-5 лет 20 минут Длительность образовательной нед год нед год деятельности Обязательная часть программы Познавательно Формирование первичных Осуществляется в ходе Познавательное исследовательская представлений о себе, других людях, образовательной деятельности в развитие деятельность Отечестве режимных моментах Ребенок открывает мир природы 7,5 270 10 360 Осуществляется в ходе Первые шаги в математику. 5 180 образовательной Исследуем, экспериментируем Старшая группа 5-6 лет 20-25 минут Подготовительная группа 6-7 лет 30 минут нед , год нед год 10 360 7,5 270 20 5 720 180 30 7,5 1080 270 720 30 деятельности в режимных моментах Речевое развитие Коммуникативная деятельность Восприятие художественной литературы Художественно Изобразительная –эстетическое деятельность развитие Развитие связной речи, речевого творчества Предпосылки обучения грамоте Знакомство с книжной культурой, детской литературой Рисование Лепка Аппликация 15 540 20 720 20 1080 30 1080 10 360 10 360 15 540 Осуществляется в ходе образовательной деятельности в режимных моментах 15 540 20 720 37,5 1350 60 2160 7,5 270 10 360 12,5 450 15 540 7,5 270 10 360 12,5 450 15 540 - - - - - - Конструктивная деятельность Конструирование Осуществляется в ходе образовательной деятельности в режимных моментах 10 360 10 360 15 540 Музыка Музыкальная деятельность Двигательная Физическое деятельность развитие Социально Познавательно Коммуникативн исследовательская ое развитие игровая, коммуникативная деятельность Развитие физических качеств Мир социальных отношений Труд взрослых и рукотворный мир Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Фактическая нагрузка Обязательная часть программы, % 30 1080 40 1440 50 1800 60 2160 45 1620 60 2160 75 2700 90 3240 Осуществляется в ходе образовательной деятельности в режимных моментах 7,5 270 10 360 Осуществляется в ходе образовательной деятельности в режимных моментах и самостоятельной деятельности 2ч.15м 82% 81ч. Зч.25м 75% 10 360 15 540 10 360 7,5 270 123ч. 4ч. 42,5м 169ч.30м 6ч.37,5м 238ч30м 77% 76% Пояснительная записка Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 441 (далее - МБДОУ) является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики МБДОУ, учебно - методического, кадрового и материально технического оснащения. Нормативной базой для составления учебного плана на 2019-2020 учебный год являются: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155); Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249. Санитарные правила и нормы СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Устав МБДОУ детского сада № 441, основной образовательной программой дошкольного образования. Основными задачами Учебного плана являются: 1. Реализация федерального государственного стандарта дошкольного образования в условиях организации непрерывной образовательной деятельности; 2. Регулирование объёма образовательной нагрузки в условиях непрерывной образовательной деятельности. Во 2-ой младшей группе (воспитанники 3 - 4-го года жизни) учебный план предполагает объём учебной нагрузки в количестве 10 НОД в неделю продолжительностью не более 15 минут, что соответствует санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 1.2.3685-21). В средней группе (воспитанники 4-5-го года жизни) учебный план предполагает объём учебной нагрузки в количестве 11 НОД в неделю продолжительностью не более 20 минут, что соответствует санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 1.2.3685-21) В старшей группе (воспитанники 5 - 6 -го года жизни) учебный план предполагает объём учебной нагрузки в количестве 15 НОД в неделю продолжительностью не более 25 минут, что соответствует санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 1.2.3685-21) В подготовительной группе (воспитанники 6-7-го года жизни) учебный план предполагает объём учебной нагрузки в количестве 16 НОД в неделю продолжительностью не более 30 минут, что соответствует санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 1.2.3685-21) Музыкальное развитие осуществляется музыкальным руководителем; физическое развитие - инструктором по физической культуре. Учитель - логопед работает с воспитанниками, нуждающимися в коррекционной помощи. Коррекционная работа проводятся индивидуально, в течение пребывания воспитанников в МБДОУ по графику, утверждённому заведующим. Педагог-психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса МБДОУ по следующим направлениям: психологическая профилактика, психологическая диагностика, развивающая и коррекционно развивающая работа с детьми. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей) только с согласия родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики используются только для решения задач психологического сопровождения и проведения коррекции развития детей. Режим дня в ДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется ДОУ в зависимости от климатических условий. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности и культурных практик. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - 15 минут, для детей от 4 до 5лет - 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – 20 - 25 минут, для детей от 6 до 7 лет - 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раза в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия. Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее 3 раз в неделю. Один раз в неделю при благоприятных метеорологических условиях для детей круглогодично проводятся занятия по физическому развитию на открытом воздухе. К организационным формам двигательной деятельности относятся: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, занятия на тренажерах. Для достижения достаточного объема двигательной активности используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Непрерывная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей педагогическими работниками в рамках педагогического мониторинга два раза в год. Во второй младшей группе первые две недели сентября адаптационные. Чтение художественной литературы во всех возрастных группах организуется ежедневно во вторую половину дня.