Устав

Устав Титульный лист.pdf (скачать) (посмотреть)
Устав.doc (скачать)

Лицензия

Приложение к лицензии.pdf (скачать) (посмотреть)

План финансово-хозяйственной деятельности

Публичный доклад

Муниципальное образование город Екатеринбург

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 441

ул. Восточная, д. 64а, г. Екатеринбург, Октябрьский район

тел. (343) 350-62-62; тел/факс (343) 350-95-45; mdou441@mail.ru

 

 

Публичный доклад дошкольного образовательного учреждения

за 2013-2014 учебный год

 

  1. Общие характеристики учреждения

 

    1. Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение.

Тип – дошкольное образовательное учреждение.

Вид – детский сад.

    1. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 05 марта 2011г.,серия 66, № 000698, регистрационный № 13667

    2. Местонахождение МБДОУ: 620075 г. Екатеринбург, Октябрьский район, ул. Восточная, д. 64А. Проезд транспортом до ост. «Трансагентство»; ост. «Восточная».

    3. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 10,5 –часовым пребыванием детей с 07.30 до 18.00 часов, исключая праздничные и выходные дни. Режим посещения ребенком МБДОУ может определяться индивидуально.

    4. Основной структурной единицей МБДОУ является группа детей дошкольного возраста. Количество групп: 6 возрастных групп для детей от 2 лет до 7 лет.

    5. Структура управления.

Учредителем МБДОУ от имени муниципального образования «город Екатеринбург» является Управление образования Администрации города Екатеринбурга. Местонахождение Учредителя: 620014 г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24А.

Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ осуществляет Отдел образования администрации Октябрьского района г. Екатеринбурга. Местонахождение Отдела образования: г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 167.

Непосредственное управление МБДОУ осуществляет заведующий.

    1. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- создание условий для социальной адаптации и ранней социализации детей;

-обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях.

Задачи:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого; социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

1.8. Сайт учреждения http://dou441.ru

Контактная информация: тел.: 350-62-62; факс: 350-95-45

Электронная почта: mdou441@mail.ru



  1. Особенности образовательного процесса

 

2.1. Содержание обучения и воспитания детей.

Обучение и воспитание в МБДОУ ведётся на русском языке.

МБДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

Основная общеобразовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-личностному, физическому, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.

В основе определения объема содержания образования, форм организации образовательного процесса лежит знание психолого-педагогических характеристик детей каждой возрастной категории, описанных авторами основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до 7 лет.

Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, продуктивной, двигательной, трудовой, чтения.

2.2. Охрана и укрепление здоровья детей.

Медицинское обслуживание детей обеспечивается органами здравоохранения. Медицинский персонал наряду с заведующим несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. МБДОУ предоставляет помещение (медицинский и процедурный кабинеты) для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МБДОУ.

Самую существенную часть жизнедеятельности детей в ОУ составляет режим дня. Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Режим дня, организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми, рациональный двигательный режим, закаливающие мероприятия, обеспечивающие благоприятные условия для их развития, разработаны в соответствии с требованиями СанПиН.

Необходимыми условиями решения одной задач по охране жизни и укреплению здоровья детей являются:

- создание в ДОУ безопасной образовательной среды;

осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы;

- использование комплексной системы диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.

Психолого-педагогическая работа направлена на формирование культуры здоровья воспитанников и включает в себя формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

Профилактическая работа включает в себя систему мероприятий и мер (гигиенических, социальных, медицинских, психолого-педагогических), направленных на охрану здоровья и предупреждение возникновения его нарушений, обеспечение нормального роста и развития, сохранение умственной и физической работоспособности детей.

Оздоровительная работа предполагает проведение системы мероприятий и мер (медицинских, психолого-педагогических, гигиенических и др.), направленных на сохранение и (или) укрепление здоровья детей.

Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы ДО, со строгим соблюдением методических рекомендаций.

Закаливающие мероприятия меняют по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки.

Основные требования к организации закаливания

- создание позитивного эмоционального настроя;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей состояния здоровья и развития, степени тренированности организма ребенка;

- проведение закаливающих воздействий на фоне теплового комфорта ребенка;

- использование в комплексе природных факторов и закаливающих процедур; обеспечение воздействия природных факторов на разные участки тела: различающихся и чередующихся как по силе, так и длительности

- соблюдение постепенности в увеличении силы воздействия различных факторов и непрерывности мероприятий закаливания (при этом вид и методика закаливания изменят в зависимости от сезона и погоды);

- соблюдение методики выбранного вида закаливания.

- комплексы закаливающих процедур (элементы закаливающих процедур - утренний прием на свежем воздухе (летом), умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;

солнечные ванны, питьевой режим, оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым при­емом пищи, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна, и др.);

- оздоровительный бег

- утренняя гимнастика;

- корригирующая, дыхательная, пальчиковая гимнастика;

- упражнения и подвижные игры в первой и во второй половине дня;

- обсуждения пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур;

- использование музыки при проведении утренней гимнастики.

2.3. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям.

Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (направление на ЛФК, занятия с логопедом, и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

2.4. Основные формы работы с родителями (законными представителями)

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Знакомство с семьей:встречи-знакомства, анкетирование семей.

Информирование родителей о ходеобразовательного процесса:дни открытых дверей, индивидуальные игрупповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты ипраздники, создание памяток, переписка по электронной почте.

Образование родителей: организация «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, создание библиотеки (медиатеки).

Совместная деятельность:привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, кучастию вдетской исследовательской и проектной деятельности.

 

  1. Условия осуществления образовательного процесса

 

3.1. Образовательная среда – совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолого-педагогического, медико-социального обеспечения (в том числе предметно-развивающей среды, ТСО, медицинского сопровождения, питания).

Для реализации основной образовательной программы детский сад имеет необходимый минимум материально-технических условий, а именно:

  • Типовое здание детского сада общей площадью 976,9 кв. м.;

  • Территория общей площадью 3970 кв. м. с прогулочными площадками для каждой группы, спортивная площадка;

  • Музыкально-спортивный зал общей площадью 61,2 кв. м.;

  • Групповые помещения – 6, из которых 4 имеют отдельные спальные комнаты, 2 – с раздвижными кроватями;

  • Кабинет заведующей;

  • Методический кабинет;

  • Медицинский кабинет и процедурный;

  • Кабинет музыкального руководителя и инструктора по физической культуре;

  • Кабинет учителя-логопеда;

  • ТСО (музыкальный центр, микрофоны, телевизор,)

  • Оргтехника (компьютеры – 2 шт., копировальные аппараты – 2 шт., факс – 1 шт., проектор, экран, ноутбук).

3.6.Качество и организация питания

Организация питания осуществляется МБДОУ самостоятельно, в соответствии с действующими нормативными документами. В МБДОУ предусмотрены соответствующие помещения для питания детей (групповые), а также для приготовления пищи и хранения продуктов. Режим работы пищеблока, график питания детей, меню утверждается заведующим МБДОУ.

Основные принципы организации питания:

  • адекватная энергетическая ценность рационов,

соответствующая энергозатратам детей;

  • сбалансированность рациона;

  • максимальное разнообразие блюд;

  • высокая технологическая и кулинарная обработка;

  • учет индивидуальных особенностей.

Ежедневное ведение накопительной ведомости позволяет вести учет ежедневного расхода продуктов на одного ребенка в течение месяца. Расчет пищевой ценности рациона (содержание белков, жиров и углеводов) и его энергетической ценности (калорийности) проводится один раз в месяц по данным среднемесячного количества продуктов, выданных на каждого ребенка.

Контроль за соблюдением натуральных норм продуктов и проведение С-витаминизации готовой пищи осуществляется медсестрой.

Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств блюд.

Обеспечивается контроль: за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока, правильной организацией питания. Все продукты поступают и принимаются в МБДОУ только при наличии гигиенического сертификата соответствия.

 

  1. Результаты деятельности учреждения

 

В 2013-2014 учебном году педагоги и воспитанники нашего детского сада активно участвовали в районных и городских мероприятиях.

Музыкальный руководитель представляла наш детский сад на городском фестивале-конкурсе «Дебют-2014», 1 и 3 места, учитель-логопед 1 место. Творческий коллектив педагогов принял активное участие в районном этапе фестиваля «Большая перемена».

Третий год подряд педагогам нашего ДОУ доверили организацию и проведение фестиваля детского творчества Октябрьского района «Салют талантов», высокое качество проделанной работы отмечено грамотой Отдела образования Администрации Октябрьского района. В этом фестивале также выступали воспитанники из трех групп нашего МБДОУ.

Воспитанники подготовительной группы участвовали в районном фестивале здоровья, детский сад был поощрен дипломом за участие.

Педагогический коллектив награжден дипломом за активное участие в районном конкурсе юных чтецов «Живая поэзия». Конкурс «Путешествие в Страну Сказок», районный и городской этапы, участие в городской экологической выставке «Управление отходами», выступление с докладом на конференции для логопедов города Екатеринбурга.

 

  1. Кадровый потенциал

 

Педагогические специальности: воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед.

 

Показатели

 

ДОУ (чел.)

2012

2013

июнь 2014

1

Количество учащихся

(чел.)

142

141

135

2

Численность педагогов

(чел.)

13

13

13

3

Распределение педагогов по стажу работы

(чел.)

 

 

 

 

- до 2 лет

4

3

1

 

- от 2 до 5 лет

1

1

3

 

- от 5 до 10 лет

2

3

3

 

- от 10 до 20 лет

3

4

3

 

- более 20 лет

  • в том числе пенсионного возраста

3

2

2

 

-

1

2

4

Численность руководителей

(чел.)

1

1

1

6

Уровень образования и квалификации

 

 

 

 

Средне-специальное

5

6

4

 

Высшее

8

7

9

7

Квалификационные категории педагогических работников

 

 

 

 

Аттестованы

7

8

10

 

Высшая

-

-

-

 

Первая

5

7

10

 

Соответствие должности

3

1

-

8

Квалификационные категории руководителей

 

 

 

 

Аттестованы

1

1

1

 

Высшая

-

-

-

 

Первая

1

-

-

 

На соответствие занимаемой должности

 

1

1

  1. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

 

Источниками формирования имущества МБДОУ, в том числе финансовых ресурсов, являются:

  1. денежные средства, выделяемые МБДОУ в виде субсидий из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург»;

  2. имущество, закрепленное Департаментом за МБДОУ на праве оперативного управления или приобретенное МБДОУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

  3. доходы от выполнения работ, оказания услуг, реализации продукции при осуществлении приносящей доход деятельности, разрешенной настоящим Уставом;

  4. добровольные имущественные взносы и пожертвования;

  5. другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации, поступления.

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Объявления

Всероссийский конкурс социальной рекламы «Новый Взгляд»


Всероссийская интернет-площадка «Органы власти субъектов Российской Федерации – навстречу людям»


ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

ЕКАТЕРИНБУРГА

8 (343) 253-88-44

 

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ

ГУБЕРНАТОРА

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

8 (343) 370-72-02


Личный кабинет

наверх