Краткое описание образовательной программы

Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад №441 (далее –
Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября
2013 г., № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный №
30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264), (далее– ФГОС ДО) и федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения
России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО). Нормативно-правовой основой для разработки
Программы являются следующие нормативно-правовые документы: ‒ Указ Президента
Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах
развития Российской Федерации на период до 2024 года»; ‒ Указ Президента Российской
Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года»; ‒ Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об
утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей» ‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся» ‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1
Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» ‒ Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14
ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8
ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный №
72264); ‒ Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте
России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847); - Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным
программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31
июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный
№ 59599); - Санитарные правила и нормы СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской от 28 января 2021 года №2). - Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской от 28 сентября 2020 года №28). - «Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования», приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373. - Устав МБДОУ детский сад № 441. В ДОУ
оказываются услуги для детей дошкольного возраста от 2 до 8 лет, включая коррекцию речи детей
от 5 лет до 8 лет. Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного

возраста видов деятельности. В соответствии с пунктом 1.9 ФГОС ДО (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14
ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8
ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный №
72264) программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа
состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
требований ФГОС ДО. Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает: ‒
воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации,
формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту
содержании доступными средствами; ‒ создание единого содержания дошкольного образования
(далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как
знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; ‒ создание
единого федерального образовательного пространства воспита ния иобучения детей от рождения
до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным
представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона
проживания. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие
детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные
образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических
особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на
потребность детей и их родителей: Объем обязательной части Программы составляет не менее
60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не
более 40%. Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе
которой: ‒ рабочая программа воспитания, ‒ режим и распорядок дня для всех возрастных групп
ДОУ, ‒ календарный план воспитательной работы. В соответствии с требованиями ФГОС ДО в
Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы, которые отражают
следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1) предметнопространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к другим
людям, к себе самому. В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и
подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в раннем,
дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики
особенностей развития детей раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической
диагностике планируемых результатов. Содержательный раздел Программы включает описание: ‒
задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для
всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественноэстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с
учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
‒ вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных
потребностей и интересов; ‒ особенностей образовательной деятельности разных видов и
культурных практик; ‒ способов поддержки детской инициативы; ‒ особенностей взаимодействия
педагогического коллектива с семьями обучающихся; ‒ образовательной деятельности по
профессиональной коррекции нарушений развития детей. Содержательный раздел включает
рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной
работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям,
включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в
российском обществе. Организационный раздел Программы включает описание: ‒ психолого-

педагогических и кадровых условий реализации Программы; ‒ организации развивающей
предметно-пространственной среды (далее – РППС); ‒ материально-техническое обеспечение
Программы; ‒ обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план
воспитательной работы. На основе Программы на разных возрастных этапах развития и
социализации дошкольников конструируется мотивирующая образовательная среда.
Мотивирующая образовательная среда предоставляет систему условий развития детей, включая
пространственно-временные (гибкость и трансформируемость пространства и его предметного
наполнения, гибкость планирования), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и
межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая педагогов,
детей, родителей (законных представителей), администрацию), условия детской активности
(доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастно-психологическим
особенностям дошкольников, задачам развития каждого ребенка), материально-технические и
другие условия образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».