Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 441 620055, г. Екатеринбург, ул.Восточная,64А Тел.+7(343)350-30-90 ПРИНЯТО Педагогическим советом МБДОУ детский сад № 441 Протокол № 1от 25 августа 2023г. УТВЕРЖДЕНО И.о.заведующего МБДОУ детский сад № 441 ______ З.И.Нигаматова Приказ № 54/1-од Положение о психолого – педагогическом консилиуме МБДОУ детский сад № 441 1.Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано для МБДОУ детский сад № 441 (далее - Учреждение) в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Распоряжением Минпросвещения России от 09.09.2019 N Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373, Уставом Учреждения, Правилами приема воспитанников. 1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее Организации), с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолог педагогического сопровождения. 1.3. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся заведующим Учреждением. 1.4. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового. 2. Задачи ППк 2.1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолог педагогического сопровождения; 2.2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников; 2.3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников, состояния здоровья дошкольников; содержания и оказания им лечебнопрофилактического сопровождения, психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; 2.4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк, ПМПК, ИПРА ребенкаинвалида. 3. Организация деятельности ППк 3.1.ППк создается на базе Учреждения приказом руководителя Учреждения с утверждением состава ППк. 3.2.В ППк ведется документация согласно приложению 1 данного положения. Архив документации ППк хранится в учреждении в течение 5 лет. 3.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего Учреждением. 3.4. Состав ППк: председатель ППк - старший воспитатель, педагогпсихолог, учителя-дефектологи. Из числа членов ППк выбирается секретарь ППк. На заседании ППк могут присутствовать в качестве приглашенных воспитатели, медицинские работники, родители (законные представители). 3.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности. 3.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2). Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается Председателем ППк и секретарем ППк. Нумерация протоколов начинается с начала учебного года. 3.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику воспитанника и рекомендации по организации психолог педагогического сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолог педагогического сопровождения обследованного воспитанника. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей) воспитанника с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным воспитанником, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания. 3.8. При направлении воспитанника на психолого-медикопедагогическую комиссию (далее - ПМПК) оформляется Представление ППк на воспитанника (приложение 4). Представление ППк на воспитанника для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись. 4.Режим деятельности ППк 4.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Учреждения на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников и отражается в плане-графике проведения заседаний. 4.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые. 4.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с планомграфиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического и лечебно-профилактического сопровождения обучающихся. 4.4. Внеплановые заседания ППк проводятся - при зачислении нового воспитанника, нуждающегося в психологопедагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития воспитанника; -при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие воспитанника в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанника, педагогических и руководящих работников Учреждения; -с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях. 4.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации воспитанника. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психологопедагогического сопровождения воспитанника. 4.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. 4.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется Учреждением самостоятельно. 5.Проведение обследования 5.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого воспитанника. 5.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Учреждения с письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5). 5.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. 5.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций воспитаннику назначается ведущий специалист: учитель - дефектолог. Ведущий специалист представляет воспитанника на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости). 5.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. 5.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации воспитанника. 6. Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогического сопровождения воспитанников 6.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: -разработку адаптированной образовательной программы дошкольного образования; -разработку индивидуального учебного плана воспитанника; - разработку индивидуального образовательного маршрута; -адаптацию образовательных и диагностических материалов; -предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего воспитаннику необходимую техническую помощь, на период адаптации воспитанника в Учреждении или на постоянной основе; -другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Учреждения. 6.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, расписанию, медицинского сопровождения, в том числе: -дополнительный выходной день; -сокращенный день пребывания ребенка в ДОУ; -организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня / снижение двигательной нагрузки; -предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств; -предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего воспитанникам необходимую техническую помощь; -другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Учреждения. 6.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении адаптированной образовательной программы, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе: -проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционноразвивающих занятий с воспитанником; -разработку индивидуального учебного плана воспитанника; - разработку индивидуального образовательного маршрута; -адаптацию образовательных и диагностических материалов; -другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Учреждения. 6.4.Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей). 7. Ответственность ППк 7.1. ППк несет ответственность: -за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций; -принимаемые решения; -сохранение тайны информации о состоянии физического и психического здоровья воспитанника, о принятом решении ППк. Приложение 1 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме ДОУ Документация ППк 1.Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк; 2.Положение о ППк; 3.План-график проведения плановых заседаний ППк на учебный год; 4. Журнал учета заседаний ППк и воспитанников, прошедших ППк по форме: N п/п Дата Вид консилиума (плановый/внеплановый) Тематика заседания 5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума по форме: N ФИО п/п воспитанника, группа Дата Инициатор рождения обращения Повод обращения в ППк 6. Протоколы заседания ППк; 7. Карта развития воспитанника, педагогическое сопровождение. Коллегиальное заключение получающего Результат обращения психолог Содержание карты развития: результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на воспитанника, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и психологопедагогическое сопровождение ребенка, данные об обучении ребенка в группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума и выдается заведующему Учреждения, педагогам и специалистам, работающим с воспитанником. 8. Журнал направлений, обучающихся на ПМПК по форме: ФИО N Дата Цель Причина Отметка о получении воспитанника, п/п рождения направления направления направления родителями группа Получено: далее перечень документов, переданных родителям (законным представителям) Я, ФИО родителя (законного представителя) пакет документов получил(а). " " 20 г. Подпись: Расшифровка: Приложение 2 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме ДОУ Протокол заседания психолого-педагогического консилиума № от «___»___________20__ г. Присутствовали: И.О.Фамилия (должность в ДОУ, роль в ППк), И.О.Фамилия (мать/отец ФИО обучающегося). Повестка дня: 1. ... 2. ... Ход заседания ППк: 1. ... 2. ... Решение ППк: 1. ... 2. ... Приложения: (характеристики, представления на воспитанника, результаты, продуктивной деятельности воспитанника, и другие необходимые материалы): 1. ... 2. ... Председатель ППк Секретарь ППк: ______________ И.О.Фамилия ______________ И.О.Фамилия Другие присутствующие на заседании (родители (законные представители) и др. лица при наличии): И. О. Фамилия И. О. Фамилия Приложение 3 к Положению о психолого-педагогическом консилиуме ДОУ Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума Дата " ____ " ___________ 20 ____ года Общие сведения ФИО воспитанника: Дата рождения воспитанника: Группа: Образовательная программа: Причина направления на ППк: Коллегиальное заключение ППк Указываются выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психологомедико-педагогической помощи. Рекомендации педагогам: Рекомендации родителям: Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный образовательный маршрут и другие необходимые материалы): Председатель ППк ______________ И.О.Фамилия Члены ППк: ______________ И. О. Фамилия С решением ознакомлен(а) _______________ / ________________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен (на) _______________ / _______________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя) С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами: ___________ / _____________________________ (подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)