Инструкция порядок по работе с базой знаний ДОУ

Утвержден
и.о. заведующего З.И.Нигаматова
ПОРЯДОК
сбора, обработки и анализа информации о развитии ребенка с привлечением
для сбора информации заинтересованных сторон в
МБДОУ детский сад № 441 в 2023-2024 учебном году
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок сбора, обработки и анализа информации о развитии
ребенка с привлечением для сбора информации заинтересованных сторон
(далее Порядок) разработан для МБДОУ детский сад № 441(ДОУ) в
соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации» в редакции от 25 июля 2022 года,
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155); Приказом Министерства
просвещения РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным образовательным программам
дошкольного образования» от 31.07.2020г. № 373; Уставом ДОУ,
образовательной программой дошкольного образования.
1.2. Данный Порядок представляет собой систему сбора, обработки, анализа
и накопления образовательных результатов, обеспечивающих непрерывность
и своевременную корректировку образовательного процесса, систему оценки
индивидуального развития каждого ребенка.
1.3. Порядок распространяется на деятельность всех педагогических
работников ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовыми договорами.
1.4. Данный Порядок предполагает сбор, обработку и анализ информации о
развитии ребенка с привлечением заинтересованных сторон (родителей
воспитанников/законных представителей, сотрудников детского сада).
2. Основные понятия, цели, задачи и принципы системы оценки
индивидуального развития ребенка.
2.1. Оценка индивидуального развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО
осуществляется по пяти образовательным областям (оценка социальнокоммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического
и физического развития) по «Системе мониторинга достижений детьми

планируемых результатов освоения ОП ДО, а также через анализ степени
вовлеченности заинтересованных сторон (коллектива и родителей).
2.2. Целью данного мониторинга является сбор, обобщение, анализ
информации о состоянии системы образования ДОУ и основных показателях
ее функционирования для определения тенденций развития ДОУ, принятия
обоснованных управленческих решений по достижению качественного
образования.
2.3. Ключевыми понятиями при оценке индивидуального развития детей
являются не знания, умения и навыки в конкретных предметных областях, а
понимание того, что важнейшим аспектом в развитии дошкольника является
такое явление, как инициативность. Наблюдая за тем, как ребенок проявляет
инициативность в деятельности, можно говорить о нормальном,
опережающем или запаздывающем развитии.
2.4. Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов
освоения ОП ДО включает инструментарий, который предлагает оценку
развития детей по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС
ДО. Основой инструментария являются «Карты развития», позволяющие
педагогам оперативно фиксировать, интерпретировать и использовать
результаты наблюдений за детьми при проектировании образовательного
процесса.
2.5. Основные принципы системы оценки индивидуального развития детей
является:
-комплектность;
-непрерывность;
-диагностичность (наличие карт диагностики с критериями оценки);
-уровневость;
-доступность результатов по запросу для родителей (законных
представителей) воспитанников педагогов (непосредственно работающих с
ребенком),
-обобщение информации (диаграммы/карты развития) для различных групп
потребителей (педагогический совет, ППк ДОУ)
3. Организация и порядок проведения сбора, обработки и анализа
информации о развитии ребенка.
3.1. Оценка индивидуального развития ребенка осуществляется в течение
всего времени пребывания ребенка в ДОУ, фиксируется 2 раза в год декабрь, май. А также в случаях обращения родителей (законных
представителей) ребенка.
3.2. Результаты оценки индивидуального развития ребенка заполняются
воспитателями возрастной группы, инструктором по физической культуре и
музыкальным руководителем в единую форму и предоставляются
заместителю заведующего в виде отчета развития детей возрастной группы.

В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности
образовательного процесса и на основе анализа ставятся задачи для
планирования индивидуальной образовательной деятельности с ребенком на
следующий учебный год.
3.3 Распределение функций при оценке индивидуального развития ребенка:
-заместитељ заведующего по воспитательной и методической работе
обеспечивает условия объективного проведения оценки индивидуального
развития ребенка (минимизируя риски субъективных оценок): выбирает
методики и параметры оценки результатов, разрабатывает и предоставляет
карты критериев оценки, консультирует педагогов, испытывающих
сложности в проведении педагогической диагностики;
-педагоги ДОУ проводят оценку индивидуального развития воспитанников,
анализируют результаты, формируют причины успехов или неудач,
намечают пути коррекции (строят индивидуальный образовательный
маршрут при необходимости)
3.4. Формой отчета проведения сбора и обработки информации является
аналитическая справка, которая предоставляется не позднее семи дней с
момента завершения мониторинга.
3.5. Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и
контрольных мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового
плана, отчете о результатах самообследования и других отчетных документах
детского сада.
3.6. По итогам мониторинга проводятся заседания педагогического совета,
административные и педагогические совещания.
3.7. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по
итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы,
сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы, пути
их решения и приоритетные задачи дошкольного образовательного
учреждения для реализации в новом учебном году.
4. Инструментарий оценки индивидуального развития ребенка.
4.1. Оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдения,
беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные
педагогические ситуации, организуемые педагогами.
4.2. Инструментарий диагностики должен быть надёжным и валидным (если
инструментарий разрабатывался педагогически коллективом самостоятельно,
то необходима рецензия на него, подтверждающая его надёжность и
валидность).
4.3. На уровне сбора, обработки и анализа информации о развитии ребенка
предусмотрены следующие решения, т.е. применяются электронные таблицы,
унифицированные карты с автоматическим подсчетом результатов,
построением графиков, диаграмм и т.д.

4.4. Информация, выявленная в ходе диагностики и анализа ее результатов
должна применяться педагогами для планирования и корректировки
образовательных задач, а также для разработки и реализации
индивидуальных образовательных маршрутов.
5. Порядок сбора, обработки и анализа информации о развитии ребенка с
привлечением заинтересованных сторон на основе показателей качества
МКДО для групп ДОУ.
5.1. С целью формирования механизма единой системы сбора, обработки и
анализа информации о развитии ребенка, о состоянии системы образования
ДОУ предусмотрено вовлечение заинтересованных сторон (родителей
воспитанников). Информация, поступившая от родителей об
индивидуальном развитии каждого ребенка, позволит обеспечить
комфортные условия для проведения педагогического мониторинга и
получить достоверные данные.
5.2. Вовлечение родителей обеспечит системную работу по изучению
развития воспитанников, выявлению их индивидуальных потребностей и
возможностей, интересов и инициатив, а также потребностей родителей.
5.3. Для достижения первого уровня по показателям качества МКДО
достаточно ограничиться сбором внешней информации о развитии ребёнка
(Приложение № 1), который предусмотрен Правилами приема на обучение.
Родители на этом уровне должны предоставить медицинское заключение (где
указана информация о физическом развитии и здоровье ребенка), а также
заключение ПМПК или документ, подтверждающий потребность в обучении
в группе оздоровительной или другой направленности (при необходимости).
5.4. Для достижения качества второго уровня необходимо, чтобы
контекстная информация о развитии ребенка в семье, о его интересах и
индивидуальных особенностях собиралась с участием родителей
(Приложение № 2). Для этого необходимы анкеты, опросники в группах и
т.д., которые направлены как раз на выявление более конкретной
информации о ребенке, которой могут воспользоваться воспитатели в целях
развития качеств личности воспитанников, индивидуализации образования.
Данные анкеты, бланки, опросники должны быть заполнены, а педагоги в
ходе опроса должны показать, где и как используют эту информацию.
5.5. На третьем, базовом уровне, необходимо, чтобы результаты развития
воспитанников регулярно обсуждались с их родителями для углубления
понимания процессов развития. Обсуждение может происходить
индивидуально с родителями детей, на собрании, если результаты
наблюдения показывают общие тенденции по группе, либо в ходе заседания
ППк, если результаты наблюдения говорят о необходимости разработки
индивидуального образовательного маршрута. Также можно обсуждать с
родителями результаты через изучение материалов детских портфолио,

стендов «Я умею! Я могу!» и т.д. Кроме того, на этом же уровне качества
предполагается, что в старших и подготовительных группах результаты
наблюдения, достижения детей обсуждаются с воспитанниками группы.
Отражение этого обсуждения можно найти в продуктах деятельности по
результатам организации образовательной деятельности в режимных
моментах.
6.Документация и хранение информации.
6.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения
детьми дошкольного возраста с 1,6 до 7 лет образовательных стандартов хранятся у воспитателей и специалистов ДОУ. Обновляется по мере
необходимости.
6.2. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных
требований, уровня развития детей заносятся в сводную таблицу и хранятся у
заместителя заведующего.
6.3. Карты развития воспитанников ДОУ по результатам мониторинга и
хранятся в группе.
6.4. Порядок хранения в архивах информации о результатах на бумажных и
(или) электронных носителях регламентируется следующими документами:
-законом от 27.07 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
-законом от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и защите информации».
6.5. ДОУ обязан обеспечить хранение сводных листов мониторинга
повозрастным группам на бумажных носителях до 5 лет.
7.
Заключительные положения.
7.1. Настоящий Порядок (регламент) сбора, обработки и анализа информации
о развитииребенка с привлечением для сбора информации заинтересованных
сторон является локальным нормативным актом и утверждается (либо
вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным
учреждением.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящий Порядок,
оформляются в письменной форме в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
7.3.Данный Порядок принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения принимаются в порядке, предусмотренном п. 7.1. настоящего
Порядка/Регламента.
7.4. После принятия Порядка (или изменений и дополнительных соглашений
отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».