календарный план воспитательной работы

Приложение 1

Календарный план воспитательной работы МБДОУ детский сад № 441 на 2021-2022 учебный год
Дата

В течение
месяца

Направление
воспитательной
работы
Физическое и
оздоровительное
Патриотическое

1 сентября

Первая
декада
сентября

Вторая
декада
сентября
Вторая
декада
сентября
Вторая
декада
сентября
Третья
декада
сентября

Патриотическое

Физическое и
оздоровительное (в
т.ч. экологическая
культура)

Мероприятие
Сентябрь
Месячник безопасности
Расширять представление об улице, ее основных частях, учить детей правилам
общения с незнакомыми людьми.
Развлечение
«День знаний»
Показать детям общественную значимость праздника; создать радостное,
праздничное настроение. Помочь понять детям, почему необходимо получать
знания, какую пользу они приносят им, что надо уметь для того, чтобы пойти в
школу.
Тематическое занятие «Край, в котором я живу»
Расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем
родном городе, который является частью нашей страны, воспитывать чувство
патриотизма, любовь к родному краю, чуткое и бережное отношение к нему.
«Лес – наше богатство» Оформление плакатов (совместно с родителями):
«Берегите лес»
«Лес – наше богатство»
«Лес – лёгкие планеты»
«Лес – богатство Земли».
Развитие познавательного и бережного отношения к природе, частью которой
являемся и мы. Содействие с родителями.

Ответственные
Педагоги групп
Педагоги групп

Педагоги групп,
педагоги -специалисты
Педагоги групп

Познавательное
Этико-эстетическое
Патриотическое (в
т.ч. приобщение к
культурному
наследию)

Проектная деятельность на тему: «Первые шаги в мир хороших манер»
Проект «Хлеб всему голова»
Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел?» Знакомство со старинными орудиями
труда. - цепом и серпом. Пословицы и поговорки о хлебе. Разучивание
хороводных игр «Сиди, сиди, Яша». Пение жнивой песни «Уйди туча грозовая»

Педагоги групп
Педагоги групп,
педагоги -специалисты

Третья
декада
сентября

Трудовое
Социальное

Третья
декада
сентября
Социальное
1 октября

Социальное
4 октября

11-15
октября
Вторая
декада
октября
Вторая
декада
октября
Октябрь
весь месяц

Физическое и
оздоровительное (в
т.ч. экологическая
культура)

и т.д.
День дошкольного работника
Знакомить детей с трудом работников детского сада. Вызвать интерес
к работникам различных профессий. Воспитывать уважение к труду взрослых.
«Подумаем о доброте»
Прочитать детям пословицы о доброте («Добрый человек всегда найдет добрых
людей», «Добро - не зло, ходит тихо»). Попросить детей представить себе, что к
ним в дом тихими шагами вошла невидимая Фея Доброты. Предложить детям
описать ее голос, походку, а потом нарисовать ее глаза и улыбку.
Октябрь
День игры
Игра «Птица Благодарности» воспитание чувства благодарности.
(Предложить детям представить, что к ним прилетела Птица Благодарности. Она
влетает в окна к тем, кто забыл поблагодарить за что-то своих родителей, друзей
или знакомых, и напоминает непомнящим об этом. Воспитатель просит детей
представить, что Птица Благодарности влетела к ним в окно, и вспомнить всех,
кого они забыли поблагодарить, и, подумав, сказать им «спасибо»).
«Наши любимые питомцы»
Воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство
ответственности за своего питомца, внимательного отношения к животным и
желания помогать взрослым в уходе за ними.
«Откуда пришла бумага»
Формировать представление о значении деревьев в жизни людей;
Закрепить знания о некоторых свойствах бумаги;
Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям;
формировать чувство уважения к труду людей.

Педагоги групп,
педагоги -специалисты
Педагоги групп,
педагоги -специалисты

Педагоги групп,
педагоги -специалисты

Педагоги групп,
педагоги -специалисты
Педагоги групп

Познавательное
Этико-эстетическое
Физическое и
оздоровительное (в
т.ч. экологическая
культура)

«Будем делать хорошо и не будем плохо» с использованием ИКТ
Я хочу здоровым быть.
Формировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа
жизни, осознанную потребность систематических занятий физической культурой
и спортом.
2

Педагоги групп
Педагоги групп

Социальное

21 октября

Социальное
Ноябрь,
первая
декада
Патриотическое
3 ноября
Этико-эстетическое
Ноябрь,
первая
декада

Ноябрь
Ноябрь,
первая

Физическое и
оздоровительное (в
т.ч. экологическая
культура)
Познавательное

День общения «Кто и зачем придумал вежливые слова»
Закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в
общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение;
воспитывать доброжелательность; культуру общения.
• Задания «Как можно…»
Поздороваться
Попрощаться
Поблагодарить
Вежливо попросить
Вежливо обратиться
Ноябрь
День дружбы
Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».
формировать навыки общения друг с другом
- развивать навыки позитивного социального поведения
- развивать умение управлять своим эмоциональным состояние.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать
радостное настроение, ощущение праздника у детей.
День народного единства
Воспитание патриотов России:
прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости; формировать
гражданскую позицию дошкольников через поэтическое слово; способствовать
проявлению познавательной активности детей.
«Изображения всюду вокруг нас».
Находить в окружающей действительности изображения, сделанные
художниками.
Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать
иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что
каждый хочет, умеет, любит.
Здоровое здоровье здорово иметь.
Расширять представления об особенностях функционирования и целостности
человеческого организма.

3

Педагоги групп,
педагоги -специалисты

Педагоги групп,
педагоги -специалисты

Педагоги групп,
педагоги -специалисты

декада
Ноябрь
(вторая
декада)
Ноябрь
(вторая
декада)

Трудовое

Трудовое
Патриотическое (в
т.ч. приобщение к
культурному
наследию) ;

Ноябрь

12 ноября

Физическое и
оздоровительное (в
т.ч. экологическая
культура)
Патриотическое

19 ноября

22-24 ноября

Физическое и
оздоровительное (в
т.ч. экологическая

Мир профессий
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества,
знакомство с трудом взрослых,рассказать о необходимости труда в жизни
человека.
День труда
Формировать у детей умение работать в коллективе, добиваться выполнения
общими усилиями поставленной цели.
У.Чарушин-иллюстратор и писатель (120 лет со дня рождения)
познакомить
детей
с
жизнью
и
творчеством
писателя
Е.И.Чарушина;формировать у детей эмоционально - образное восприятие
произведений через художественное описание образов; способствовать
формированию у дошкольников запаса литературных, художественных
впечатлений,воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
посредством произведений писателя способствовать воспитанию у детей добрых
чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к детенышам, попавшим в
беду; расширять представления родителей о детской литературе. Приобщать
родителей к семейному чтению литературных произведений; создавать условия
для поисково – исследовательской деятельности.
Акция ««Защитим и сбережем птиц в краю родном».
Расширить и углубить знания детей о зимующих птицах нашего края, послужи
формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что
необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.
Приобщать родителей к акции по изготовлению кормушек для птиц.
День ребенка
Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям, закреплять
знания детей о празднике, познакомить детей с их правами и обязанностями,
презентовать детям новую игру или пособие, приобщать к элементарным
общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и
взрослыми.
Распространение тематических буклетов о правах детей, по пропаганде
ответственного родителя, профилактике семейного насилия, жестокого
обращения с детьми и др.
Вторая жизнь вещей
Повышение экологической грамотности детей и родителей. Получение новых
теоретических знаний об экологии. Приобретение практического опыта по
4

Педагоги групп,
педагоги -специалисты
Педагоги групп,
Педагоги групп,
педагоги -специалисты

Педагоги групп

Педагоги групп,

Педагоги групп,
педагоги -специалисты

культура)
Ноябрь
(третья
декада)

Декабрь
Декабрь,
первая
декада
1-3 декабря

Социальное (в т.ч.
коммуникация и
сотрудничество)
Физическое и
оздоровительное (в
т.ч. экологическая
культура)
Познавательное
Физическое и
оздоровительное (в
т.ч. экологическая
культура)
Социальное (в т.ч.
коммуникация и
сотрудничество)

Декабрь
(первая
декада)

Этико-эстетическое
Декабрь
(первая
декада)
Декабрь
(первая
декада)

Трудовое

созданию поделок из бросового материала. Умение проводить социальноэкологические акции с целью сбережения природы.
День общения
Формировать у детей компетентности в общении, способности находить
адекватные способы разрешения конфликтов.
Декабрь
Небезопасные зимние забавы
- познакомить с правилами безопасного поведения во время игр на улице зимой;
- закреплять представления о детских зимних играх;
- воспитывать доброжелательные отношения к товарищам во время игр.

Разноцветные капли
Расширить знания детей о свойствах воды, объяснить детям, почему вода иногда
нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации,
прививать бережное отношение к воде, активизировать и обогащать словарь
детей существительными, глаголами по теме занятия.
День игры Игра «Школа вежливости».
Все дети встают в волшебный круг вежливости. Один ребёнок говорит какоелибо вежливое слово своему соседу. Тот, в свою очередь, повторяет это слово и
добавляет к нему своё и т.д. по кругу.
Например: Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, очень рад,
всего доброго и т.д.
Беседа.
-Что вы испытываете, когда вам вежливо обращаются?
- Что произойдёт, если люди перестанут говорить друг другу вежливые слова?
-Могут ли поступки быть вежливым?
Мастер Украшения помогает сделать праздник
Придумать, как можно украсить свою группу, детский сад к празднику Нового
года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного
алгоритма действий. Создавать несложные новогодние украшения из цветной
бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).
День труда
Ручной труд «Книжкина больница».
Задачи.
5

Педагоги групп,
педагоги -специалисты
Педагоги групп,
педагоги -специалисты

Педагоги групп,
педагоги -специалисты

Педагоги групп

Педагоги групп

Патриотическое
Декабрь

Трудовое

Декабрь
(вторая
декада)

Декабрь

Физическое и
оздоровительное (в
т.ч. экологическая
культура)
Социальное (в т.ч.
коммуникация и
сотрудничество)

23 декабря

Вторая
декада

Физическое и
оздоровительное (в

Отремонтировать
книги
и
коробки
от
настольно-печатных
игр.
Совершенствовать трудовые навыки, закреплять умение правильно пользоваться
оборудованием, материалами.
Оформление альбома «Люби и знай свой край» Воспитывать:
— чувство гордости от сознания принадлежности к носителям традиций и
культуры своего народа;
— уважительное отношение к историческим личностям, памятникам истории;
— положительные эмоции в процессе приобщения к историческому прошлому
Родной страны.
«Фабрика ёлочных игрушек»
Изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает
удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В процессе
бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и
представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего
праздника, его атрибутики, персонажах.
Совместное украшение группы к новогоднему празднику.
-Постройка снежного городка на участке для прогулки.
-Очистка построек от снега и уборка снега на участке.
-Изготовление открыток и приглашений на елку для родителей.
-Изготовление украшений для группы «Новогодние игрушки», «Украшения для
ёлки».
Проект «Елочка живи».
Формирование ответственного отношения к природным богатствам родного
края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей
и родителей.
«Дерево доброты»
Доброта — это внутреннее чувство человека, которое можно выразить и
словами, и поступками. Дети проявляют доброту в простых на взгляд
стороннего наблюдателя поступках: покормить птиц зимой, собрать игрушки и
книги за сверстников, улыбнуться.
Дети перечисляют всех, чья доброта помогает им, расти. (Попросите детей
нарисовать дерево доброты. На дереве должно быть столько плодов, сколько
добрых людей в своей жизни дети вспомнят).
Январь
"Помоги себе сам"
Обучение детей методам релаксации, умению снять внутреннее мышечное
6

Педагоги групп

Педагоги групп

Педагоги групп

Педагоги групп

Педагоги групп,
педагоги -специалисты

т.ч. экологическая
культура)
Этико-эстетическое

Вторая
декада

12 декабря
Вторая
декада

Физическое и
оздоровительное (в
т.ч. экологическая
культура)
Познавательное
Трудовое

14 января

19 января

27 января

Патриотическое (в
т.ч. приобщение к
культурному
наследию) ;

Социальное (в т.ч.
коммуникация и
сотрудничество)

напряжение, успокоиться, тем самым привести нервную систему и психику в
нормальное состояние покоя. Умение детей управлять своими чувствами и
эмоциями – еще один шаг к воспитанию у них уверенности в себе.
Город, в котором мы живем
Понимать, что в создании городской среды принимает
участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу.
Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления.
Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии.
Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением
городских улиц.
Овладевать навыками коллективной творческой деятельности.
Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.
Зимушка-зима
Педагоги групп,
вызвать чувство любви к родной природе; подвести к пониманию жанрового
изобразительного искусства, умение определять характер произведения;
воспитывать эстетическое отношение к природе.
«Посадка лука».
Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место,
инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы,
об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки,
аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать
экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем
деле.
Рождество
Познакомить детей с историей праздника Рождество Христово; дать
представление о его значении; продолжать приобщать детей к русской
традиционной
культуре,
духовное и нравственное развитие детей дошкольного возраста; воспитывать
любовь и уважение к русским народным традициям, патриотические чувства,
доброжелательное отношение друг к другу.
День общения
Моя семья
Обобщать представления детей о семье: общее понятие (семья – это все, кто
7

Педагоги групп

Педагоги групп,
педагоги -специалисты

Педагоги групп

1-3 февраля

Физическое и
оздоровительное (в
т.ч. экологическая
культура)

Февраль

Физическое и
оздоровительное (в
т.ч. экологическая
культура)

Первая
декада
Первая
декада
4 февраля
Вторая
декада
февраля

Познавательное
Этико-эстетическое
Социальное (в т.ч.
коммуникация и
сотрудничество)
Трудовое

Патриотическое
февраль

живет вместе с ребенком, об обязанностях в семье каждого члена, взаимной
помощи и уважении друг к другу.
Развитие умения рассказывать о своей семье.
Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.
Февраль
Красная книга животных
Педагоги групп
- формировать представление у дошкольников о Красной книге как о документе.
О тех растениях и животных, занесённых в Красную книгу, которые встречаются
на нашей территории;
развитие
навыков
наблюдательности,
навыков
самостоятельной
исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных;
- воспитание любознательности, бережного отношения к природе.
«Зачем мы едим?» и «Как вести себя за столом»
Педагоги групп
Рассказать о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с
понятием «здоровое питание», развивать любознательность, умение выделять
правила здорового питания, воспитывать положительное отношение к своему
здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни.
Продолжать учить выделять правила здорового питания, рассказать о значении
поведения за столом для хорошего пищеварения.
Знакомство с музыкой
«Фортепианные циклы «Времена года» Прослушивание: А.Вивальди,
П.И.Чайковский.
День игры («Как бы ты поступил», «Давай помиримся»)
Педагоги групп
театрализованная деятельность позволяет воплотить нравственные чувства в
смоделированных ситуациях
Папы разные важны
Педагоги групп
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей
способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости
каждого труда.
Защитим Отечество
Педагоги групп
-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника
Отечества;
-расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях
военных профессий;
8

Третья
декада
февраля

1 марта

Патриотическое (в
т.ч. приобщение к
культурному
наследию) ;

Патриотическое
Приобщение к
культурному
наследию

Социальное (в т.ч.
Первая
коммуникация и
декада марта сотрудничество)
Первая
декада
Первая
декада

Педагоги групп

Педагоги групп,
педагоги -специалисты

Педагоги групп,
педагоги -специалисты

Познавательное
Этико-эстетическое
Трудовое

Вторая
декада марта

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать
словарь новыми словами;
-воспитывать чувство патриотизма у детей;
-воспитывать чувство уважения к российскому солдату;
-активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
«Богатыри земли русской»
Приобщать детей к героическому прошлому русского народа.
обогащать знания детей о героическом прошлом русского народа, о былинных
богатырях; вызывать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми
защитниками Родины, у девочек — уважение к мальчикам как будущим
защитникам; пробуждать чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к
истории своей страны на примере исторических личностей.
Март
Масленица
Приобщение детей к традициям народных праздников, к культурным ценностям
и достижениям народа, воспитание духовности, национальной самобытности,
восприятия красоты и гармонии. (Образный поэтический язык обрядности
являлся одним из средств исконно народной педагогики, этики и эстетики, с
помощью которых всегда просто, мудро и ненавязчиво от поколения к
поколению передавались всем понятные истины, нормы человеческого общения)
“Моя мама”
Сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими
поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не
купленные в магазине, а сделанные своими руками.

Знакомство с музыкой
«Марш. Песня. Танец» Прослушивание: В.А.Моцарт, Я.Сибелиус, А.Бочелли,
С.Брайтман.
Мир профессий
Педагоги групп,
Дать детям представления, что труд, работа занимают в жизни людей очень педагоги -специалисты
важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;
воспитывать уважение ко всем, кто трудится, и необходимость ценить плоды их
труда;
- познакомить с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких
орудий и машин, и что получается в результате;
9

Март третья
декада

Физическое и
оздоровительное (в
т.ч. экологическая
культура)

Социальное (в т.ч.
коммуникация и
Первый день сотрудничество)
апреля

В течение
месяца

Физическое и
оздоровительное (в
т.ч. экологическая
культура)
Физическое и
оздоровительное (в
т.ч. экологическая
культура)

7 апреля

Первая
декада
Первая
декада

вызывать желание трудиться самим — по причине, что это нравится и интересно,
и потому, что это надо;
учится труду, овладевая необходимыми навыками, трудится, принося пользу
людям, и развивать трудовые способности детей.
Разноцветные капли
Педагоги групп,
Воспитывать чувство любви к природе, уважение ко всему живому, способность
предвидеть последствия своего поведения в природе; расширить знания детей о
свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов,
воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.
Апрель
«День юмора и смеха»
Педагоги групп
- познакомить с праздником юмора и смеха;
-развивать чувство юмора;
-воспитывать доброжелательные отношения;
-доставить радость от прихода «Веснушки- хохотушки»;
-создать положительный настрой.
«Главные правила помни всегда!»
Педагоги групп
Повышение знаний воспитанников ДОУ по вопросам безопасного поведения
День здоровья
Педагоги групп,
-развитие основных движений и физических качеств.
педагоги -специалисты
-сформировать представление о здоровье;
- укрепление здоровья детей;
- формирование здорового образа жизни, осознанное отношение к своему
здоровью;
- создать условия для эмоционально-психологического благополучия;
- на днях здоровья дети приобретают опыт активного отдыха;
- обучение навыкам сотрудничества с детьми и взрослыми;
- создать условия для совершенствования методов педагогической пропаганды
здорового образа жизни, вовлечь родителей в активный воспитательнообразовательный процесс.

Познавательное
Этико-эстетическое

«Домики, которые построила природа».
Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты,
10

Трудовое

Вторая
декада
апреля

Патриотическое (в
т.ч. приобщение к
культурному
наследию)
28 апреля

Трудовое

Первая
декада мая

Первая

Патриотическое

панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму,
конструкцию, пропорции.
Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов,
цветов и т. п.
«Земля-наш дом, наведем порядок в нем»
Ознакомления детей с новой оригинальной технологией переработки вторичного
сырья (использование пакетов, пластиковых бутылочек, фантиков, скорлупы от
орехов, дисков, жестяных банок для создания новых вещей,нарядов для кукол,
подиума, для сюжетно-ролевой игры «Ателье мод»).
Развивать экологическую грамотность, любознательность, творческие
способности.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
«Если ты будешь добрым, заботливым и бережливым другом, то природа
обязательно отплатит тебе добром: чистым воздухом, звонким, прозрачным
ручейком, мелодичной птичьей песенкой».
Светлая Пасха
Развивать интерес к культуре и традициям своего народа;
Познакомить детей с обычаями и традициями «Пасхи»;
Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа и любовь к
своей Родине;
Развивать познавательные и творческие способности детей, воображение;
Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц,
поговорок, стихов, народных игр.
Привлечь родителей к совместной деятельности
Май
«Мир,труд,май!»
Формирование устойчивого положительного отношения к труду у детей
дошкольного возраста, а у родителей – желание приобщать детей к посильному
труду.
− сформировать у детей представление о значимости труда в жизни каждого
человека;
− вызвать интерес к результатам трудовых действий;
− вызвать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений;
− расширять и закреплять знания детей о профессиях, уметь называть
профессию и вид деятельности;
«Праздник со слезами на глазах»
11

Педагоги групп

Педагоги групп
педагоги -специалисты

Педагоги групп

Педагоги групп

декада мая

Вторая
декада мая
Первая
декада
Первая
декада
Весь месяц

Третья
декада мая
Третья
декада мая

Расширить представления детей о ВОВ.
педагоги -специалисты
Воспитывать у дошкольников чувство любви к Родине.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов и
чувство гордости за народ, победивший врага.
Развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни
Физическое и
оздоровительное (в
т.ч. экологическая
культура)
Познавательное
Этико-эстетическое
Физическое и
оздоровительное (в
т.ч. экологическая
культура)
Социальное (в т.ч.
коммуникация и
сотрудничество)
Патриотическое (в
т.ч. приобщение к
культурному
наследию)
Трудовое

Первая
декада
Первая
декада

Патриотическое

В гости к деревьям
Педагоги групп
Развивать устойчивый интерес, желание заботиться о природе и охранять ее;
воспитание гуманных чувств, положительного
опыта общения с природой; понимать красоту природы, воспитать доброту,
человечность.
Педагоги групп
Праздник весны.
Педагоги групп
Праздник птиц.
«Запрещается – разрешается»
Закрепить знания детей о правилах безопасности; уточнить и систематизировать
знания детей о поведении в быту,на улице.
Самостоятельно принимать решение.
«Копилки доброты»
Воспитывать уважение к нравственным нормам морали, различию добра и зла,
хорошим и плохим поступкам, быть отзывчивыми, внимательными к
сверстникам и старшим.
«По дорогам русских сказок»
Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского
народа: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство.
Июнь
Практическое задание «Сами в группе приберем».
Педагоги групп
Вызвать интерес к результатам трудовых действий;
вызвать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений;
формировать устойчивое положительное отношение к труду у детей
дошкольного возраста
Творческий проект "Как у наших у ворот..."
Педагоги групп
Способствовать формированию патриотических чувств, повышению интереса к
национальной культуре у детей старшего дошкольного возраста средствами
12

Физическое и
оздоровительное (в
т.ч. экологическая
культура)
Первая
декада

Познавательное
Этико-эстетическое

Первая
декада

Вторая
декада
Вторая
декада

Физическое и
оздоровительное (в
т.ч. экологическая
культура)
Социальное (в т.ч.
коммуникация и
сотрудничество)
Трудовое

Первая
декада

музыкального фольклора
Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором: хороводами,
плясками, играми, песнями, музыкальными инструментами, народными
праздниками, традициями, обычаями; Создать предметно – развивающую среду,
способствующую развитию музыкально – художественной деятельности детей
дошкольного возраста; Повысить педагогическую компетентность родителей
(законных представителей) в вопросах формирования у детей патриотических
чувств по средствам ознакомления с музыкальным фольклором.
«Путешествие в лето»
Педагоги групп
-Формировать навыки исследовательской деятельности, умение сравнивать,
обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать;
развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада;
развивать эмоциональную отзывчивость; обучать восприятию красоты природы
и передаче её через рисунки. лепку, аппликацию;
Педагоги групп
«Красоту надо уметь замечать».
Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод и т. д.) и любоваться
ими, выражать в беседе свои впечатления.
Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в
собственных изображениях и украшениях.
Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их
узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.
"Лето безопасности"
Расширение знаний детей о правилах поведения в лесу, с насекомыми, с огнем,
отдыхе под солнцем, на водоемах, на дороге.

Педагоги групп

Педагоги групп

«Что такое хорошо, что такое плохо?»,
Педагоги групп
Воспитывать у ребенка желание помогать другим, быть правдивым,
трудолюбивым, справедливым.
Июль
Труд в природе
Педагоги групп
Участвовать в посильной практической деятельности. Учить выполнять
индивидуальные и коллективные поручения. Научить детей видеть результат
своего труда.
Воспитывать бережное отношение к растениям.
13

Патриотическое
Первая
декада
Вторая
декада

Весь месяц

Вторая
декада

Третья
декада
Третья
декада

Физическое и
оздоровительное (в
т.ч. экологическая
культура)
Физическое и
оздоровительное (в
т.ч. экологическая
культура)
Социальное (в т.ч.
коммуникация и
сотрудничество)
Патриотическое (в
т.ч. приобщение к
культурному
наследию)

"Лето безопасности"
Педагоги групп
Продолжать расширять представления детей о безопасности в разных
жизненных ситуациях (пожар, дорожно-транспортное происшествие, на воде).
Отработать действия детей при пожаре.
.
«Благородные поступки»
Педагоги групп
Расширение этических представлений о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи»,
«взаимовыручке», «справедливости»;
формирование стремления помогать, сопереживать, поддерживать окружающих
людей; формировать понятия о семейных ценностей и традициях;
«Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса»
Педагоги групп
Закрепить знания детей о народных промыслах, их признаках. Закреплять
умение находить нужный промысел среди других, обосновывать свой выбор,
составлять описательный рассказ.

Познавательное
Этико-эстетическое

Третья
декада

Первая
декада

Развивать познавательные и творческие способности.
Способствовать развитию восприятия красоты природы
«Давайте жить дружно»"
Педагоги групп
Расширять представления детей о родной стране, углублять и уточнять
представления о Родине-России; поддерживать интерес к изучению истории
своей страны, к истории родного края.
"Насекомые и цветы созданы друг для друга"
Педагоги групп
Воспитывать доброе и бережное отношение к разнообразному миру природы.

Трудовое

Педагоги групп
«Цветы.»
Педагоги групп
Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа
гуашью).
Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в
нарисованную на большом листе корзину или вазу).
Август
«Экскурсия в библиотеку» (можно виртуально или с\р игра)
Педагоги групп
Формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей;
вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией
14

Первая
декада

Физическое и
оздоровительное (в
т.ч. экологическая
культура)
Патриотическое

Первая
декада

Вторая
декада

Вторая
декада
Третья
декада
Третья
декада

Гражданскопатриотическое (в
т.ч. приобщение к
культурному
наследию)
Физическое и
оздоровительное (в
т.ч. экологическая
культура)
Познавательное
Этико-эстетическое

библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых,
любовь и интерес к книгам.
Птицы России
Педагоги групп
Дать детям общее представление о многообразии птиц;
Уточнить название часто встречающихся птиц, их
особенности, выделить существенные различия;
Воспитывать доброе отношение к птицам;
Вызвать желание помочь им
«Все, что для меня родное…»
Педагоги групп
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому
саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и
всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским
традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека.
“В деревенской избе, в светлой горенке”
Педагоги групп
Закрепить названия предметов старинного быта. Учить использовать в своих
рассказах пословицы и поговорки.
«Зеленая аптека», развивать осознанность многостороннего значения природы, Педагоги групп
приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к
окружающему миру
Педагоги групп
Беседа: «Искусство театра».

Педагоги групп

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».